КАЗАХСТАНСКИЙ СОЮЗ

организаций по управлению проектами

Счетный комитет: LRT в Нур-Султане не окупится

Счетный комитет опубликовал заключение по госаудиту финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Астана LRT» (ныне City Transportation Systems (CTS), передает Tengrinews.kz.

В документе Счетный комитет рекомендует правительству и акимату Нур-Султана рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей реализации проекта.

«Обратить внимание на неокупаемость проекта «Новая транспортная система города Астаны (Нур-Султан) LRT (участок от аэропорта до нового железнодорожного вокзала)» и значительные бюджетные инвестиционные и эксплуатационные расходы в случае продолжения его реализации. Счетный комитет просит обратить внимание на вынесение центральными и местными исполнительными органами, а также уполномоченными организациями некачественных заключений и экспертиз на проекты, реализуемые в рамках транспортной системы Нур-Султана», — говорится в заключении ведомства.

По данным комитета, для финансирования проекта LRT (без учета выкупа земли) в распоряжении компании есть остатки бюджетных средств, размещенные на казначейском счете, в сумме 11 462,5 миллиона тенге. 

«Согласно протокольному решению госкомиссии по вопросам модернизации экономики от 4 мая 2019 года предполагается дальнейшее финансирование за счет размещения облигационных займов на сумму 1 090,4 миллиона долларов, что на 216,4 миллиона долларов меньше суммы, необходимой для завершения проекта», — говорится в заключении.

По данным документа, при убыточности компании через некоторое время возникнет необходимость выделения значительных средств из республиканского бюджета, при этом вероятность их возврата крайне мала. Вместе с тем Счетный комитет отмечает невысокую вероятность массового использования LRT жителями города.

«Короткие расстояния проезда других автобусных маршрутов по маршруту LRT с последующей пересадкой и отсутствие в проекте развития столицы возведения новых строящихся объектов за счет бюджетных средств  снижают вероятность массового использования населением LRT.

Принудительный вывод автобусов с маршрутов в районе обслуживания проекта LRT, как предполагалось в ТЭО, может привести к неудобствам и дополнительным затратам для пассажиров, вынужденных делать пересадки при сокращении остановок LRT. Неокупаемость эксплуатационных затрат при высокой себестоимости услуг LRT приведет к необходимости выделения бюджетных субсидий для покрытия убытков эксплуатирующей компании в период эксплуатации системы при принятой стоимости проезда в первый год 200 тенге/поездка», — говорится в заключении.

Также указывается, что сокращение станций LRT, о чем говорил ранее акимат, не приведет к удешевлению проекта.

3 из 10 фигурантов дела об LRT находятся в розыске

Ранее в Антикоррупционной службе также заявили о завершении расследования уголовного дела по фактам хищений при строительстве первой очереди LRT. Следствие раскрыло миллиардные схемы хищений, в которые, по данным правоохранителей, были вовлечены должностные лица акимата Нур-Султана, компании «Астана LRT» и директора частных компаний. Государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге.

2 миллиарда тенге вместо 10 лет: что известно о бывшем замакима столицы Канате Султанбекове

В розыск объявлены бывший заместитель акима столицы Канат Султанбеков, бывший глава «Астана LRT» Талгат Ардан и один из руководителей подрядной организации Абдухамитов. Также арестован секретарь городского маслихата Жанат Нурпиисов.

По данным следствия, преступная схема была организована заместителем акима Астаны Султанбековым и руководителем «Астана LRT» Арданом при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. Сообщалось, что указанные должностные лица при участии руководителей управления акимата Аманжулова, Нурпиисова утвердили затраты с завышением на 24 миллиарда тенге.

Источник:tengrinews.kz

Добавить комментарий